МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Центральная, 16, тел. +7 (3439) 393-542
«Золотая рыбка»
Детский сад №89
  
Старшая группа (5-6 лет)

 

Группа "Ромашка"

 

 image  image и  image 1

Биленко

Наталья Сергеевна

воспитатель,

первая квалификационная категория 

                       Асадова

        Эсмира Низамаддиновна

                    воспитатель,

первая квалификационная категория     

 Тараданова 

Любовь Александровна

помощник воспитателя

 

Режим дня в теплый период

РЕЖИМ ДНЯ

для общеобразовательных групп с 12-часовым режимом пребывания

Старшая группа

(5-6 лет)

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа 7.00 – 8.10
Утренняя гимнастика (на воздухе) 8.10 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.40
Игры, самостоятельная деятельность 8.40 – 9.55
Второй завтрак 9.55 – 10.05
Подготовка к прогулке, прогулка 10.05 – 12.10
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.10 – 12.20
Обед 12.20 – 12.50
Подготовка ко сну, сон 12.50 – 15.00
Подъем, закаливающие процедуры, игры, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.30
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа 15.30 – 16.20
Усиленный полдник 16.20 – 16.35
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.35 – 19.00

 

Режим дня в холодный период

РЕЖИМ ДНЯ

для общеобразовательных групп с 12-часовым режимом пребывания

Старшая группа

(5-6 лет)

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа 7.00 – 8.15
Утренняя гимнастика 8.15 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.40
Самостоятельная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (НОД) 8.40 – 9.00
Организованная образовательная деятельность (групповая, фронтальная), занятия со специалистами 9.00 – 10.45
Второй завтрак 10.00 – 10.05
Подготовка к прогулке, прогулка 10.45 – 12.05
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.05 – 12.20
Обед 12.20 – 12.50
Подготовка ко сну, сон 12.50 – 15.00
Подъем, закаливающие процедуры, игры, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.30
Дополнительные занятия 15.30 – 15.55
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа 15.55 – 16.20
Усиленный полдник 16.20 – 16.35
Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа 16.35 – 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 17.20 – 19.00

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы

IMG 20170829 WA0065 IMG 20170829 WA0061  IMG 20170829 WA0039 
 IMG 20170829 WA0035  IMG 20170829 WA0037  IMG 20170829 WA0043
 IMG 20170829 WA0046  IMG 20170829 WA0053  IMG 20170829 WA0062
     

Среда участка

DSC 1528   DSC 1527 DSC рнас1529 
 DSC 1529  DSC 1530  DSC 1531
     
     

     

Как стать своему ребенку другом

Каждая мама мечтает стать своим детям не просто мамой, а настоящим другом. В нашем понимании друг-это человек, который тебя уважает, с которым ты можешь поговорить на равных, поделиться всеми проблемами.

Какие шаги на пути к этому могут сделать родители?

Проводите время вместе.

Дети нуждаются в постоянном внимание родителей. Нужно стараться побольше гулять и играть с детьми на свежем воздухе. Конечно работу и домашние дела никто не отменял, нужно выработать своеобразное расписание благодаря которому вы сможете больше времени проводить с детьми. Совместные дела сближают. Дети видят, что родителям интересна их жизнь получают поддержку и с каждым днем все больше доверяют им. Главное - никогда не рассказывайте секреты ребенка и проблемы, которыми он поделился с вами, другим людям. Если малыш захочет он сам расскажет.

Покажите ваше доверие.

Если ребенок видит, что взрослые ему доверяют, он обидится, замкнется начнет врать. Но в обратном случае он чувствует ответственность и стремится ответить взаимностью. Рассказывайте ему ваши маленькие секреты, учите хранить тайны.

Не отказывайте в общении.

Если ребенок хочет с вами поговорить, отложите в сторону самые важные дела. Малыш должен быть уверен, что родители готовы выслушать его в любой момент. Быть может, ему было трудно решиться на этот разговор, и в другое время беседы уже не получится. И пусть сначала дети будут обсуждать даже самые незначительные проблемы, но со временем научатся отличать важные и второстепенные вопросы.

Не осуждайте!

Это не значит, что нужно все спускать ребенку с рук. Вы можете осудить поступок -но не личность. Никогда не говорите : «Ты ужасный, потому что сделал то-то...».Лучше начать разговор со слов: «Мне неприятно, что ты так поступил........»или «Меня огорчил твой поступок».Ребенок должен понять, что не он плохой, а сам поступок, и несмотря ни на что родители его по - прежнему любят. Их просто огорчило его поведение, и в следующий раз нужно поступить по-другому.

Аргументируйте запреты.

Позволять ребенку буквально все, конечно, нельзя. Приходится в чем-то ему отказывать, что-то запрещать. Но никогда не забывайте аргументировать свой отказ. Ребенок должен понять, что это -не прихоть родителей, что всему есть причины. Если же вы будете категорически запрещать малышу все без каких-либо объяснений, дружеских отношений не получится.

 

 

 

 

Зачем нужны светоотражатели на одежде?

Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.

Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.

Советы по применению световозвращателей

Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

Световозвращатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, или прикалывать булавкой к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать. Полоски на одежде - это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.

По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья.

ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ РЕБЕНКА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕМ НА ОДЕЖДЕ ИЛИ РЮКЗАЧКЕ

СО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО РАССТОЯНИЯ (ДО 400 М.!),

ЧЕМ ПЕШЕХОДА БЕЗ НЕГО. А ЗНАЧИТ, ВЫШЕ ШАНСЫ, ЧТО ТРАГЕДИИ НЕ СЛУЧИТСЯ!

Ассортимент световозвращателей:

  1. Световозвращающие подвески.

Как правило, такие подвески изготавливаются из специального световозвращающего материала, скрепленного между собой таким образом, чтобы обе стороны изделия были световозвращающими. Световозвращающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или рюкзаку. Световозвращающие подвески бывают из твердого пластика, мягкого пластика, текстильные (например, в виде симпатичной мягкой игрушки из световозвращающего материала).

Браслеты.

Это очень распространенный аксессуар в Европе. Особенно его любят использовать велосипедисты и спортсмены. Благодаря гибкой основе, световозвращающий браслет можно полностью выпрямить, и легким ударом зафиксировать на руке или на ноге, обеспечив необходимый вам размер.

  1. Световозвращающие наклейки и шевроны на одежду. Этот вид светоотражателей не так распространен в России, хотя они очень удобны. Такие световозвращатели можно наклеить на зимнюю одежду,

сумку, рюкзак. Единственный недостаток – срок ношения таких световозвращателей не очень велик (до первой стирки).

  1. Световозвращающие термоаппликации Бликеры. Это световозвращатели также предназначены для нанесения на одежду (и любые текстильные материалы). Бликеры прочно сцепляются практически со всеми видами тканей и отлично переносят стирку (до 50 циклов). Такие световозвращатели с удовольствием используют и дети, и молодежь, и взрослые, и даже бабушки и дедушки.
  2. Световозвращающие ленты.

Световозвращающая лента может защитить вашего ребёнка от случайностей на дороге!

Российский и международный опыт показывает, что в результате применения световозвращающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости, снижается в 6-8 раз!

 

 

Мастер - класс по созданию мультфильмов от родительницы Тюшевой Натальи Андреевны

 alt  alt

 

23 февраля поздравляем пап, дедушек и братьев с праздником!

 

 

alt

alt   alt

 

 

Участие в городской спортивной игре "В поисках военной тайны"

 

 alt             alt

 

 

 

 

Круглый стол с родителями по конструированию

alt alt
alt  

 

Городская акция по ПДД "Стань заметней в темноте"

alt alt
alt alt

 

Мастер - класс по изготовлению фликеров

горизонтально alt alt

 

 

Новогодний утренник по сказке "Морозко"


IMG 20171229 WA0115
 alt  alt


Новогодний конкурс семейного творчества "Фабрика Деда Мороза"

alt alt
alt alt

 

Развлечение для мальчиков к дню защитника Отечества 

 alt  alt
alt alt
 alt  dscf3942

  "Масленица" Зиму провожаем - весну встречаем.

alt alt alt
alt alt alt

 

Развлечение, посвященное международному женскому дню 8 Марта "Весенний букет"  

alt alt
alt alt

 

Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. Развивать нравственно- волевые качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте. К ним относятся:

- способность не пугаться трудностей; - умение мобилизовать свои усилия для достижения цели;

- умение соблюдать очередность, не мешая другим; - готовность делится игрушками; - делать приятное сверстникам, помогать им;

О неразвитости или деформации нравственно- волевой сферы личности могут свидетельствовать некоторые отклонения в поведении дошкольника, которые становятся наиболее очевидными в определенных ситуациях.

Так, например, адаптация к условиям пребывания в ДОУ – важный момент в жизни ребенка. Каждый дошкольник проживает этот период по –своему. Одни дети довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганны или даже агрессивны, некоторые открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний.

Чаще всего это происходит вследствие неправильного воспитания в семье, когда ребенка либо очень балуют, постоянно опекая, либо позволяют делать все, что ему захочется, либо, наоборот, сковывают свободу бесконечными запретами и угрозами наказания. Не менее вредны и противоречивые требования к ребенку со стороны разных членов семьи.

  Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, которые наносят вред ребенку, и окружающим его людям. Нельзя ограничиваться лишь беседой с родителями. Гораздо важнее организовать деятельность дошкольника таким образом, чтобы поведение его перестроилось. Деятельность, которая приносит ребенку удовольствие, способствует его воспитанию значительно больше, чем прямые требования исправиться, слушаться взрослых.

Развитию нравственно-волевых качеств способствует систематическое проведение различных игр и, прежде всего, подвижных игр с правилами. Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха, кроме того, стимулируют доброжелательные отношения со сверстниками. Игры формируют согласованность движений, которая является средством достижения игровой цели, способствуют повышению активности создания дошкольника, что, безусловно, сказывается на его поведении.

Организовывать их следует в порядке возрастания сложности обучающей задачи, причем каждая игра является ступенькой последовательного волевого и нравственного развития. Например, такие игры, как «Догонялки» и «Лохматый пес», учат дошкольников преодолевать нерешительность, робость, страх перед новым, неизвестным. Так, держась за руки, дети все вместе направляются к «опасной черте». Эмоциональный подъем, который они испытывают при этом является опорой для преодоления страха.

  В следующих играх дети действуют уже не одновременно, а небольшими группами, по очереди. Чтобы получить активную роль, теперь приходится немного подождать, что приучает дошкольников считаться не только с собой, но и с другими. Действие по сигналу требует от ребенка еще больших усилий, ведь нужно уметь сдерживать себя. Опорой для такого произвольного поведения в играх становится роль и воображаемая ситуация, а средством выполнения игровых задач – движение. Игры «Пустое место» и «Кто раньше дойдет до флажка?» содержат элементы соревнования, что требует от ребенка мобилизации своих усилий.

  В более сложных играх («Ай, гу-гу», «Салочки-выручалочки», «Я принес тебе подарок») дошколь-ники учатся помогать сверстникам и делать приятное друг другу. Иногда приходится отдавать другому то, что нравится самому,- а это очень непросто, особенно детям младшего дошкольного возраста.

  Взрослому нужно создавать во время игры такую обстановку, чтобы удовольствие, получаемое ребенком от своего доброго поступка, побеждало другие чувства. Таким образом, выполняя по очереди разные привлекательные действия и наблюдая за другими, дети учатся оценивать их, замечать ошибки сверстников. На этой основе возникает умение анализировать и свои действия.

 

Открытая НОД по ФЦКМ на тему: "Какая она мебель?"(Асадова Э.Н.)

alt alt

alt

Открытая НОД по развитию речи на тему: "Описание весны" (Биленко Н.С.)

alt       alt

alt

 «Здоровье без лекарств для наших дошкольников» — консультация для воспитателей и родителей

Основные задачи закаливания

— укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома.

Закаливание в повседневной жизни детей.

Первым требованиям для проведения закаливания детей является создание гигиенических условии жизни детей. Это прежде всего — обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Температура воздуха в групповых помещениях должна быть:

возраст ° С одежда

до 3 лет +23° С При таких температурах дети должны находиться в двухслойной одежде и в гольфах.

3-4 года +22° С

5-7 лет +21° С

При отклонении температуры воздуха помещений от указанных, тепловой комфорт ребенка достигается изменением в слойности его одежды:

температура помещения Одежда

+23° С и выше 1— 2 слойная одежда. Тонкое хлопчатобумажное белье, легкое хлопчатобумажное платье с короткими рукавами, коски, босоножки.

+21° + 22°С 2-слойная одежда хлопчатобумажное белье, хлопчатобумажное или полушерстяное платье с длинным рукавом,

колготы, туфли для детей 3— 4 лет,

для детей 5—7 лет — гольфы.

+ 18°+20°С 2-слойная одежда хлопчатобумажное белье, плотное хлопчатобумажное или полушерстяное платье с длинным рукавом,

колготы, для детей 3—4 лет,

для детей 5—7 лет — гольфы, туфли

+ 16°+17°С 3-слонная одежда хлопчатобумажное белье, трикотажная кофта, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, колготы, туфли (теплые тапочки).

При температурах выше и ниже указанных, даже при обеспечении правильной одежды детей, наступает перегревание или охлаждение, что может явиться причиной заболевания.

Оздоровляющее действие воздуха необходимо также использовать при организации дневного сна. Во время сна ребенку обеспечивается состояние теплового комфорта путем соответствующего подбора одежды и температуры воздуха помещений.

В холодное время года

групповое помещение или спальня

+ 15°+16е С байковая рубашка с длинными рукавами, или пижама, теплое одеяло

В теплое время для сна надевают легкое белье с короткими рукавами

Летом в жаркие дни дети могут спать в одних трусиках

После укладывания детей открывают фрамугу, окна, создавая сквозное проветривание на 5—7 минут. В течение всего времени сна, для поддержания нужной температуры, оставляют открытыми с одной стороны фрамуги, окна. Закрывают их за 20—30 минут до подъема детей.

Дети при укладывании и подъеме переодеваются в групповых помещениях или спальнях. Дети здоровые, ранее закаливаемые, могут одеваться после сна в помещении при температуре воздуха - 16'-18°С, получая при этом воздушные ванны.

Хорошим средством закаливания, укрепления и формирования, свода стопы является хождение босиком.

В летнее время детей надо приучать холить босиком по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать и жаркие, солнечные дин, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2—3 минут до 10—12 минут и при более низких температурах воздуха до +22' -+-20° С.

Затем приучают детей ходить босиком в помещении. Перед дневным сном ребенок идет до своей кроватки по дорожке босиком. Для детей 5—7 лет можно рекомендовать проведение сначала в носках, а потом и босиком утренней гимнастики и на физкультурных занятиях (в зале с паркетным, линолеум, пластиковым полом или покрытым ковром).

Прогулка при правильной ее организации является одним из важнейших моментов закаливания детей.

В зимний сезон дети должны находиться на свежем воздухе не менее 4—5 часов ежедневно. При этом важно правильно одеть и обуть ребенка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движения и необходимый тепловой комфорт.

Рекомендуемая одежда при температуре воздуха:

от +6° до -2° С -3° - 13° С - 14° С и ниже

4-слойняя одежда: 4-слойная одежда: 5- слойная одежда:

белье, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы, куртка или деми. Пальто, белье, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы, зимнее пальто, утепленные сапоги. белье, платье, трикотажная кофта (свитер, колготы, рейтузы – две пары, зимнее пальто, утепленные сапоги с носками.

Зимнее пальто без трикотажной кофты.

при температуре ниже 0° - сапожки.

Дети до 3-х лет выходят на прогулку зимой в безветренную погоду при температуре наружного воздуха —15°С,

Дети 4—7-летние при температуре до —18°—-22° С.

При низких температурах время прогулки сокращается.

Летом вся жизнь детей "должна' быть перенесена на открытый воздух. Одежда постепенно облегчается (в жаркое время дети остаются только в трусах).

Абсолютных противопоказаний для занятий на воздухе для детей, посещающих дошкольные учреждения, не имеется.

Но дети, имеющие хронические заболевания, должны приступать к ним в летнее время, при обеспечении индивидуального подхода в дозировании им мышечной нагрузки по назначению врача. Врач также решает вопрос о возможности занятии на воздухе для ряда детей в холодное время года.

После перенесенных заболевании, протекавших без осложнений, здоровые дети, ранее закаливаемые, освобождаются на 1—2 занятия, дети, раннее не закаленные и имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, освобождаются на 2—3 занятия,

дети, имеющие хронические заболевания, после обострения основного или других заболеваний, допускаются к занятиям только после разрешения врача.

Бактериальная и химическая чистота воздуха и помещении достигается сквозным проветриванием, которое создаст возможность многократной смены воздуха за короткий срок.

Сквозное проветривание проводят кратковременно 5—7 минут в отсутствии детей. Перепад температуры может достигать 4—5°С, т. е. опускаться до +14+16° С. Проводят его:

1) утром перед приходом детей,

2) перед занятиями,

3) перед возвращением детей с прогулки,

4) во время дневного сна,

5) после полдника.

После сквозного проветривания температура в помещении, как правило, восстанавливается за 20—30 минут.

Для поддержания температуры воздуха в групповых помещениях используется постоянное одностороннее проветривание. Оно проводится в присутствии детей. Для этого в помещении оставляют открытыми 1—2 фрамуги (с одной стороны). В туалетной и умывальной комнатах одностороннее проветривание проводят только в отсутствии детей. Важно, чтобы эти помещения чрезмерно не охлаждались. Для контроля температурного режима термометр помещают на уровне роста ребенка 'на внутренней стене помещения.

Литература:

1. В. И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии»

2. В. Г. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» (курсы повышения квалификации).

3. Ю. Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми»

4. Подборка журналов «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» Москва 2014-2015год.

 

Городская акция по ПДД "Родительский патруль"

altalt

 

Опыты "Заморозка"

altaltalt

                                                                   Мероприятия сентября

Фотовыставка "Как мы провели лето"

alt

 

Смотр - конкурс "Уральская ярмарка"

alt

 

 

                                                             

 

 

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя