МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Центральная, 16, тел. +7 (3439) 393-542
«Золотая рыбка»
Детский сад №89
  
Профилактика безнадзорности и правонарушений

 

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – система социальных, правовых, педагогических и иных мер,

направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,

беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних,

осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с

несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

ПРОГРАММЫ/ПЛАНЫ РАБОТЫ ДОУ

2018-2019 гг. План мероприятий по профилактике жестого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Детском саде № 89  план  
2018-2019гг. План по профилактике куренря, алкоголизма, токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних воспитанников и их родитедей (законных представителей) (ссылка на страницу "Профилактика ПАВ"- Профилактика ПАВ) план
2018-2019 гг. План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции (ссылка на страницу "Профилактика ВИЧ- инфекции" - Профилактика ВИЧ-инфекции)  план  
2018-2019 гг. План мероприятий по раннему выявлению туберкулеза (страница по профилактике туберкулеза- Профилактика туберкулеза)  план  

 

ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 2018-2019 гг.  Положение о Совете по профилактике правонарушение и безнадзорности Детского сада № 89 Положение 
2019 Инструкция об организации действий работников ДОУ при обнаружении явных приснаков жестокого обращения с детьми    Файл
2019 Постановление Администрации города Каменска-Уральского от 20.06.2017 г.№ 510 "Об утверждении порядка межедомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций, расположенных на территории МО г. Каменск-Уральский, при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении  Файл
2019 Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних   Файл
2019 Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящихся в социально опасном положении Областно комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  территориальная комиссия.   Файл
2019 Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Министирство образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № ТС -207/07    Файл
2019 Министерство образования и науки РФ от 27.08.2018 г. № 07 5310 о направлении "Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних"  Файл 
2019 Письмо Министерства Образования и науки РФ от 01.12.2017г. № ВК-2969/07 о направлении "Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящихся в социально-опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы"    Файл
2019 Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"  от 24.06.1999г. № 120ФЗ    Файл
2019  Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 г. № 520- р "Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на преиод до 2020 и план мероприятий на 2017-2020гг. по ее реализации"   Файл

 

 

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

 Страница "Служба медиации"

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

1. Конвенция о правах ребенка -  https://mosfund.ru/pravo/konvenciya-o-pravax-rebenka-v-rossii.html

2. Я - родитель! Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!-  https://www.ya-roditel.ru/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Права ребенка

arton435

 

Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому ущербу ребенка, его выживания, развития или достоинства.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми:

Физическое Сексуальное

Насилие

над детьми

Отсутствие заботы

(пренебрежение основными потребностями ребенка)

Психическое (эмоционально дурное обращение)

  • Физическое насилиедействия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка.

1) Поведенческие и психологические индикаторы:

задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и  играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2) Признаки физического насилия над ребенком:

-раны и синяки:

-разные по времени возникновения;

 -в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);

 -непонятного происхождения;

 -имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

ожоги: топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные  ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

укусы:следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную форму; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной формы, типично наличие кровоподтеков;

-  «синдром тряски ребенка»:возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед, при этом сила воздействия на кровеносный сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга; у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания,  одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия- синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

 -родители поздно обращаются за медицинской помощью или индикатором обращения являются другие люди;

следы травм различной давности;

родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;

обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

 -не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

отсутствует обеспокоенность за  здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота ( псевдолюбовь)

повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера

  • Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Влияние на ребенка:

не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;

ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);

не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

  • Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):

обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

- принижение его успехов, унижение его достоинства;

отвержение ребенка;

длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

принуждение к одиночеству;

 -совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:

задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

уступчивость, податливость;

ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

  • Сексуальное насилие над детьмилюбой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для     сексуальной стимуляции.

Влияние на ребенка:

 -ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;

может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

может жаловаться на физическое нездоровье;

девочка может забеременеть;

ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;

скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

  Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

Однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

следы сексуального насилия;

запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

-отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

- систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:

 - направить информацию в правоохранительные органы - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;

 - направить информацию в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;

принять меры по оказанию помощи ребенку.

2. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, соответствии с российским законодательством

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность.

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних,  подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста);

Ст. 135. (развратные действия) ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

  Пример: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

  Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты  должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

  Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста.

 В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом     педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

 

Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Электронная библиотека по вопросам профилактики

Методические материалы по профилактике жестокого обращения с детьми

Работа с родителями по профилактике наркомании

Памятка для детей и родителей о правах

Методические материалы по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции

Профилактика наркомании для родителей и педагогов

Методические материалы по Интернет-уроку

Толерантность

Методические рекомендации по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ

Методические рекомендации по организации выявления и оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, в МДОУ

Разъяснения о выполнении пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ

 Межведомственный семинар «Противодействие распространению среди обучающихся экстремизма, идеализации насилия и противоправного поведения» 08.09.2014г.

Презентация "Образовательная программа "Профилактика ВИЧ-инфекции с информационным текстом"

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя